АВТОРЫ

Андрей Осипов

(1974 г.р., студент Сумского Пастырско-богословского училища)

Я практически всю сознательную жизнь верил в Бога. Но вера эта была нечеткой, размытой, с языческими предрассудками... Какую серьезную религиозную литературу мог прочесть обычный советский человек?

Мое первое знакомство с религиозной мыслью началось с оккультных книг, когда в студенческие годы я взахлеб стал читать мистическую литературу, которая мне только попадалась... Так я стал серьезно изучать классический оккультизм, магию, герметизм и каббалу.

Да, о богатстве святоотеческого наследия я тогда не подозревал. Хотя православные святые для меня всегда были авторитетны. И даже, когда я стал читать наставления старцев, преподобных отцов, я все это мог совмещать с изучением и практикой оккультной мистики. Вероятно вы слышали о христианском иллюминизме? Розенкрейцерские круги считают себя христианами... Христианами, обладающими истинным знанием, надрелигиозным. Вот также думал и я...

Так было до тех пор пока я не познакомился со св.Григорием Паламой. Его слова о логосах просто выбили меня из равновесия: как так, я считал, что знаю о космогонии очень много, а тут увидел фразу, которую и понять не смог?.. Слова Святителя показали мне призрачность моих "знаний". Дальше я все чаще стал замечать странные вещи. К примеру, когда читал утром молитву "Пресвятая Владычице", то вместо слов об избавлении "от скверных и хульных помышлений" слышал "от скверных ОККУЛЬТНЫХ помышлений".

В конце концов, все больше читая православную литературу, я понял, что Христианство и оккультизм не совместимы. Но окончательный разрыв с оккультизмом состоялся для меня в 1997 году после знакомства с духоносным старцем...

Со школой О.В.Асауляк познакомился весной 1996 года, когда друзья по оккультизму пригласили меня посетить "школу посвящения". Я присутствовал на нескольких лекциях. Участвовал в инсайдах. Даже был на собрании домашней группы посвященных :-)

Во-первых, на лекциях я увидел, что это некая компиляция оккультных доктрин (замечу, что понятых отнюдь не в совершенстве) и христианства. Задав вопросы о герметических принципах, которые Ольга преподавала как "космические законы", не получил внятного ответа. Знакомство с первой книгой серии "Книга огней" подтвердило мои подозрения об эклектическом характере учения. Единственное, на что я еще обращал внимание, так это на практические навыки "подвижников" ШЕП в экстрасенсорных практиках. Но сами практики школы (инсайды) виделись еще одной стороной медитативных систем (при чем не самых эффективных). Использование воображения характерно для магии, но использование его в том виде, как это предлагалось в ШЕП приводит лишь к потере чувства реальности... Подобная схема характерна вообще для магических систем современных школ магии (вышедших из Ордена "Золотой Зари"). Классическая магия, которой я увлекался, в оккультном прошлом, включает эти практики, но ими не ограничивается (да и использует все это несколько в ином направлении). Поэтому я там и не задержался...

Но почему же не признать, что инсайды - это магия, а не православное делание? Я задавал этот вопрос ученикам ШЕП, но они мне отвечали, что они православные, с магией дела не имеют и под. Был даже комичный случай. Когда я рассказывал о имагинации, визуализации, один "подвижник" (как это обычно происходит) наугад открыл Библию и прочитал евангельское упоминание Веельзевула. "Вот, - говорит, - визуализация - от Веельзевула" :-)

Так и закончилось мое первое знакомство с учением О.В.Асауляк. Взяться за детальное изучение серии "Книга огней" меня заставили несколько факторов.

1) в нашем городе (Сумы) довольно большое количество учеников ШЕП, поэтому другие новые учения не столь актуальны; 2) в 1998 г. епископом Сумским и Ахтырским готовилось окружное послание об отношении к учению О.Асауляк и меня попросили подобрать материал, как человека несколько знакомого с учением школы; 3) в 2001 году планировалась встреча в местном православном центре с учениками ШЕП, и меня благословили подготовить материал.

Поскольку я не обладаю литературными способностями, то пришлось попросить моего друга Сергея помочь в этом деле. Да и анализировать вместе как-то лучше - сравниваешь свои выводы...

Так мы вместе и сели за изучение трудов О.В.Асауляк... Читали, слушали лекции, записи инсайдов... Проводили анализ, сравнивали с писаниями отцов...

Вот, собственно, и все. Что получилось, смотрите...

 

Сергей Дяченко

(1969 г.р. уроженец г.Сум)

Крестился во Христа после армии и по влечению сердца, и компании ради вместе с двумя друзьями-одногруппниками, одному из которых предстояло стать крестным папой. Путь к воцерковлению оказался не близким. Пришлось испробовать "кришнаитство" с джапой и др.мантрами, четками, строжайшим воздержанием, идоложертвенным, продажей книг и поездкой в Киев. Слава Богу, что это было и недолго (года 2), и не глубоко (в ашраме не остался). Кроме кришнаитских книг запоем читал также "Розу Мира" Андреева, книги К.Кастанеды. Знакомился с Агни-Йогой, Интегральной йогой, О.Асауляк, теософией.

Читая православных авторов, о Православии думал так: я вас всех выведу на чистую воду. Но, вкапываясь "до родников", в глубь и в ширину вероучения, которое хотел разоблачить, я понял, что оно не может быть обойдено ни с флангов, ни с высоты-низа. Я в него влюбился.

А в сам православный храм я попал примерно тогда, когда понял, что "попал" с разоблачениями Православия. Меня, гитариста и вокалиста рок-группы, пардон, "Кайф" пригласил на клирос в качестве несомненного помощника мой хороший знакомый (тогда студент-неформал, сейчас студент Московской Духовной Академии). С тех пор, худо ли, бедно ли, я в Церкви.

Книги О.Асауляк мне предложила знакомая - начинающая прихожанка (интеллигент-инженер) храма, где я пел. Таблетки оккультизма мне почему-то встретились сразу же в этом очаровательном "православном" бутерброде. Поэтому есть его я не стал. По-моему, и правильно. Ведь чтобы отравиться, достаточно и чайной ложечки дегтя в замечательной бочке меда.

 

[Назад] [Оглавление] [Форум] [Гостевая книга]

 

Hosted by uCoz